г.Тула, ул. Рязанская, д.5

Оставьте заявку сейчас и получите скидку 20%
Отправьте заявку

    Почему разряжается аккумулятор автомобиля


    Аккумулятор — один из ключевых компонентов автомобиля. Многие эксперты даже сравнивают его с сердцем в человеческом теле, потому что его неисправность легко обездвиживает автомобиль, о чем многие водители болезненно осознают, когда не могут завести автомобиль.

    Вопреки распространенному мнению, проблемы с аккумулятором относятся не только к старым аккумуляторам. Это правда, что чем он старше, тем быстрее будет разряжается. Срок службы современного аккумулятора определяется многими параметрами, такими как модель автомобиля, его комплектация и условия эксплуатации.

    Самая простая причина разрядки аккумулятора — это оставить включенными автомобильные потребители электроэнергии на несколько часов, на автомобиле с выключенным двигателем, например, внешнее освещение или те, которые находятся внутри автомобиля. Это не касается более новых моделей автомобилей, где свет чаще всего выключается автоматически или звуковой сигнал напоминает об этом водителю.

    «Устройства, поддерживающие память бортового компьютера, питающие сигнализацию, радио, усилитель и другие аудиоустройства, потребляющие электроэнергию при выключенном двигателе, также могут способствовать разрядке аккумулятора. Причиной их «аппетита» к энергии аккумуляторов может быть не только некачественная сборка, но и качество самих устройств.

    Мы должны знать, что высокий спрос на электричество с выключенным двигателем всегда приводит к ускоренному износу аккумулятора, а игнорирование первых симптомов его неисправности имеет большое влияние на срок его работы.

    Сильное изменение температуры, особенно зимой, отрицательно сказывается на работе и сроке службы аккумулятора. Столь же неблагоприятными для состояния аккумулятора являются и высокие температуры.

    Не все водители знают, что помимо аккумулятора в автомобиле есть система устройств, которые вместе несут ответственность за подачу электричества ко всем приемникам и заботятся о ее пополнении. Забота об их состоянии так же важна, как и состояние аккумулятора.

    Выход из строя генератора, в свою очередь, может привести к недозаряду аккумулятора. Аккумулятор также не любит перезарядку, о чем свидетельствует темно-коричневый или черный цвет на дне пробок для дегазации.

    Одним из самых простых, и в то же время самых важных действий, связанных с правильной и длительной работой аккумулятора, является регулярная проверка напряжения, даже с помощью базового измерителя. Правильное напряжение, измеренное на концах полюсов аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, должно быть выше 12,5 В, а при работающем автомобиле и включенных приемниках — независимо от частоты вращения двигателя — оно должно колебаться между 13,9 и 14,5 В.

    Когда автомобиль находится в непрерывном использовании, время от времени проверяйте уровень электролита, если его слишком мало, доливайте дистиллированную воду так, чтобы в каждой ячейке он находился более 1,5 сантиметров над пластиной. Конечно, это не касается гелевых и необслуживаемых аккумуляторов.

    В условиях низких температур и влажности также стоит обеспечить хороший контакт на зажимах. Лучше всего снимать аккумулятор и чистить его каждые 6 месяцев, например, наждачной бумагой с зернистостью 180–300 или специальной щеткой, которую можно приобрести в автомобильных магазинах. Это позволит избежать потускнения и других загрязнений. Также рекомендуется обработать клемы техническим вазелином. Не забудьте надежно затянуть клемы после очистки.

    Многие водители сталкиваются с дилеммой, какую батарею выбрать. В случае сомнений стоит ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля, а самое лучшее и безопасное — воспользоваться советом специалиста

    Если мы установим аккумулятор большей емкости, он может постоянно недозаряжаться, а слишком слабый вообще не будет работать. «Для бензинового двигателя нам понадобится аккумулятор емкостью 40–60 Ач и примерно 400 А пускового тока, а для дизельного двигателя ёмкостью 70–80 Ач и примерно 600–740.