г.Тула, ул. Рязанская, д.5

Оставьте заявку сейчас и получите скидку 10%
Отправьте заявку

    Как продлить срок службы АКПП


    Автоматические коробки передач, несмотря на растущую популярность, по-прежнему остаются большой загадкой для консервативных водителей, для которых классическая механика уже много лет является самой простой и надёжной. Сегодня, я расскажу вам про некоторые особенности «автомата», а также дам несколько практических советов по продлению срока службы и отсрочке необходимости ремонта АКПП.

    Базовые рекомендации по правильной эксплуатации АКПП

    Автоматическую коробку передач, независимо от ее типа, следует использовать по назначению и выбирать режимы движения, соответствующие потребностям водителя и тому, что происходит на дороге. Звучит как клише, но, вопреки логики, многие водители не следуют этому правилу. Например, R нельзя включать, когда автомобиль находится в движении. Режим P используется для блокировки трансмиссии, когда автомобиль остановлен, стояночный тормоз включен, и вы собираетесь заглушить двигатель. Режимы 1,2,3… используются для блокировки определенных передач, а не для их переключения.

    Особые рекомендации по использованию АКПП

    После запуска двигателя подождите несколько секунд, прежде чем включить режим движения (D или R), а затем через несколько секунд трогайтесь с места. Трансмиссию лучше всего прогреть, как и двигатель, поэтому первые несколько минут динамическое вождение не рекомендуется.
    Во время движения не включайте режимы P и N, даже если вы остановились на красный сигнал светофора. Только если вы уверены, что остановка займет несколько минут, вы можете переключиться в диапазон P. Каждое переключение из режима D в режим P влияет на износ клапанов управления потоком масла.
    Избегайте буксировки прицепов, особенно с массой, близкой к максимально допустимой. Во время движения с прицепом передвигайтесь плавно и осторожно. Если у вас установлена бесступенчатая коробка, проверьте руководство, чтобы узнать, разрешает ли производитель буксировать прицеп вообще. Для этой цели лучше всего подходят трансмиссии с двойным сцеплением, однако и здесь не все производители допускают буксировку. Также помните, что нельзя превышать допустимую общую массу автомобиля.
    Также не рекомендуется стоять на холме без тормоза. Оставляя машину, припаркованную на холме, сначала включите стояночный тормоз, а затем переведите селектор КПП в режим P.
    Вариатор не любит, когда педаль газа резко упирается в пол (т.е. режим kickdown). В принципе, в любой АКПП это приводит к ускоренному износу, но особенно чувствительны в этом отношении вариаторы. На втором месте классические автоматы. КПП двойным сцеплением предназначены для динамичного вождения, но такой режим следует избегать, когда в этом нет необходимости. Перед опасным обгоном лучше всего переключиться в ручной режим и подготовить передачу, с которой вы хотите начать маневр.
    Избегайте погружений в воду. Автоматические трансмиссии менее устойчивы к этому из-за управляющей ими электроники и гидравлического масла, которое следует заменить как можно скорее, если в трансмиссию попадет вода.

    Рекомендации по обслуживанию автоматических трансмиссий

    Не забывайте регулярно менять масло — это залог долговечности коробки. В каждом типе трансмиссии масло можно и нужно менять, желательно каждые 40000. км, либо каждые две-три смены масла в двигателе. Также убедитесь, что фильтр трансмиссионного масла не нуждается в замене.
    Трансмиссионное масло, должно соответствовать рекомендациям производителя . Если это нетипичная коробка передач, лучше всего покупать оригинальное масло в авторизованном сервисном центре.
    Автомобили с АКПП можно буксировать, хотя производители часто не рекомендуют этого делать. Если на то пошло делайте это в положении N, по возможности при работающем двигателе, и не превышайте 40 км / ч. Каждые 15-20 км останавливайтесь на несколько минут для охлаждения трансмиссионного масла.